Методическое выступление"Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

Методическое выступление"Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

Константиновка, Донецкая область Назначение работы: Рассмотреть методы и приемы применения средств информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения. Показать преимущества использования информационно-коммуникационных технологий. Покажи мне, - я смогу запомнить. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Компьютер — это оперативное средство наглядности в обучении, помощник учителя при подготовки к урокам. В своей практической деятельности предпочтение я отдаю использованию на уроках презентаций и видеороликов. Это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.

Я тоже хочу похвастаться. В нашей школе тоже есть современное техническое оснащение. В моём классе выход в интернет. Отличное оборудование в начальных классах, новейший кабинет информатики. Практически во всех классах имеются компьютеры.

Именно это стало основой использования сети Интернет в нашей школе. С целью повышения ИКТ – компетентности учителей района на базе МОУ Учителя перестали испытывать страх перед компьютером, многие из них.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к урокам; 2. Работа с ресурсами Интернет; 3. Использование готовых обучающих программ; Создание презентаций к урокам. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

В мою фокус группу вошла, учитель 3 уровня Б. Качественно новым этапом в становлении Б. На этих двух коучингах показали прием демонстрации необходимого теоритического материала в индивидуальном темпе с помощью ИКТ средств.

РефератИспользование ИКТ в начальной школе Учитель первой категории Использования ИКТ на уроках в начальной школе. . Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в .

Информационно-коммуникативные технологии В настоящее время в России идёт становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений.

Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных: При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. Соединение образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств: Предполагается не только воспроизведение информации, но и оперирование ею. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных информационных технологий, которые позволяют обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.

При этом перед учителем встают новые задачи:

Мастер — класс Проектирование современного урока с использованием ИКТ

При проектировании урока учитель может использовать различные программные продукты: Составление проекта при помощи языка программирования требует специальных знаний и навыков и больших трудозатрат. Возможно при подготовке и проведении урока использование готовых программных продуктов энциклопедий, обучающих программ и т. Использование компьютерной технологии при изучении химии в средней школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы.

Кроме того, при повторении пройденного материала ученик самостоятельно воспроизводит все демонстрационные эксперименты, которые учитель показывал на уроке.

Какое место отводят компьютеру па своих уроках учителя I—IV классов ожиданий учителя начальных классов от внедрения и использования ИКТ на страх и неуверенность как перед использованием технических средств на .

Таким образм использование ИКТ является обыденным в любой профеессиональной деятельности современного специалиста. ИКТ используется социальным педагогом в любом направлении, начиная от поиска необходимой информации, документов, статей, законов, мнения различных специалистов и заканчивая общением специалистов в он-лайн режиме на каком либо форуме, семинаре, которые преобретают все больще попклярность так как не надо ехать в какой-либо город или страну, а наблюдать за происходящим у себя на мониторе.

Исключение является социальный патронаж семей, так как необходимо увидеть и обследовать условия проживания семей с детьми. Трудности иногда возникают в поиске той или иной информации, так как еще не все специалисты знают, как искать нужную информацию, на каком ресурсе это удообно искать. Есть много лишней и непроверенной информации, многие просто не доверяют интернету.

Использование информационных технологий при обучении английскому языку

Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз он вывел его на экран , ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

Использование информационно-коммуникационных технологи повышения . Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре Интерактивная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у.

Работа с мультимедиа-учебником; Обобщающий. Здесь же планируется применение ИКТ на каждом этапе урока. Необходимо учесть, что каждый этап урока с использованием ИКТ, это законченный блок, в начале каждого этапа должен присутствовать организационный момент, который необходимо четко выделять, иначе эффективность этапа снижается.

Применение ИКТ во внеурочное время Большой объем географического материала, не позволяет полностью его использовать на уроках, это приводит к перенасыщению и нарушению норм СанПиН, поэтому часть материала может быть использована на занятиях географического кружка, кружка интеллектуальных игр, факультативов, классных часах, географических вечерах и мероприятиях. Особое место во внеурочной деятельности школьников по географии автор уделяет краеведению, так эта работа имеет прямое отношение к воспитанию патриотизма у подрастающего поколения.

Таким образом, возможности компьютерных технологий в географическом образовании позволяют [4]: Медиаобъекты имеют ряд преимуществ: Использование Интернет-ресурсов Программные и технические средства, используемые на уроке, вносят свою специфику, способствуют совершенствованию традиционных методов обучения. Учитель на медиауроке выступает в качестве консультанта, что способствует развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной информации.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Ушинский Концепция — это способ понимания, соображения и выводы. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка.

Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ ( числе ( при умении учителя использовать системы антиплагиата), используют преодолению неуверенности в себе, снимает и профилактирует страх ошибок.

Практически в каждом доме есть компьютеры, локальные сети, модемы и т. Компьютеры и различные средства мультимедиа позволяют облегчить и сделать доступным образовательный процесс и процесс социализации в целом. ИКТ охватывают целый ряд быстро развивающихся технологий: Интернет, средства мультимедиа, дистанционные образовательные технологии, сетевое взаимодействие — это то, что является неотъемлемой частью современной жизни.

Соответственно, процесс социализации на данный момент немыслим без применения инструментов ИКТ. На схеме показано, как социум или общество транслирует ценности, знания и нормы индивиду, которые тот усваивает, находясь под влиянием определенного средового воздействия воспитания или стихийных процессов. Присвоив ценности, знания и нормы общества, индивид оказывается вовлеченным в жизнь социума, становясь его полноценным членом. Однако с появлением ИКТ жизнь индивида изменилась, перейдя на качественно новый уровень.

Итак, на каком уровне произошли изменения? Без сомнения, влиянию информационных технологий подверглись все факторы социализации. Но, прежде всего, изменилось само общество. В основе факторов социализации теперь лежат основные принципы информационных технологий.

Выступление по теме:"ИКТ на уроках"

Однако, в большей степени, на мой взгляд, новых образовательных движений требует средняя школа. Учитель физической культуры сегодня - это человек, который способен в полной мере реализовывать возможности каждого ребенка, включая в процесс овладения знаниями принципы ЗОЖ, учитывая личные результаты каждого ученика в соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания. Необходимо учитывать требования ФГОС к образовательным результатам, метапредметную составляющую. Одна из актуальных технологий нового времени — информационно-коммуникационная.

Как же учителю физической культуры можно применять в рамках своего предмета ИКТ?

Автор опыта: Артыкова Дильбар Саидалиевна, учитель начальных классов Возникновение и становление опыта по теме «Использование ИКТ на .. к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером.

Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность: Возможности современных информационных технологий обучения позволяют учителю существенно интенсифицировать процесс овладения учеником учебной информацией, передав компьютеру роль транслятора учебного материала и беспристрастного экзаменатора, максимально высвободив при этом время на уроке.

Одной из форм использования компьютера во внеклассной работе является создание презентаций, докладов, учебных программ самими обучаемыми. При этом учащиеся не только углубляют и расширяют знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие всестороннему самостоятельному рассмотрению поставленной задачи.

Все это стимулирует мыслительную активность, развивает творческие способности учащихся, способствует эмоциональному удовлетворению и самоутверждению в глазах окружающих. В этом случае компьютер выступает как инструмент творчества, но одновременно идет процесс освоения, изучения богатых, часто скрытых возможностей компьютера. Использование в преподавании учебных предметов мультимедийных продуктов, созданных самими учащимися, способствует: ИКТ в учебном заведении — это: Информационно-коммуникационная среда В связи с продвижением процесса информатизации образования среди организаторов образования, практикующих учителей и научной педагогической общественности обсуждаются вопросы появления в стенах школы нового для нашего образования феномена — единой информационной среды образовательного учреждения.

При этом спектр обсуждаемых тем достаточно широк: Чаще всего под единой информационной средой подразумевают ее информационно-управленческую составляющую, основной задачей которой является организация всей работы в школе на основе ИКТ за исключением образования и воспитания, с чем трудно согласиться, так как школа все-таки образовательное учреждение. Реже под единой образовательной средой школы подразумевают ее информационно-коммуникационную составляющую сеть, сервер, интранет с административно-управленческим уклоном.

С этим также трудно согласиться, так как основной объем информации, циркулирующий внутри школы, относится к собственно образовательному процессу, а не управленческому. Во всех формулировках понятия информационной образовательной среды учебного заведения отсутствует главное действующее лицо этого процесса — ребенок, школьник, ученик, ради которого в школы поставляются персональные компьютеры и мультимедийная техника, ради которого существует административно-управленческий персонал школы, колоссальный учительский корпус, академии и академические институты.

ИКТ в работе педагогов

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений.

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы использования ИКТ – об- Перед учителем стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли . преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный.

Она является первоосновой глобальной рационализации интеллектуальной деятельности человека за счет использования информационно-коммуникационных технологий далее ИКТ. Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление и планетарное сознание станут жизненной необходимостью.

Такое глубинное влияние на цели обучения опирается на потенциальные возможности компьютера как средства познавательно-исследовательской деятельности, средства, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к обучению, способствующего развитию индивидуальных способностей обучаемых как в гуманитарных, так и в точных науках.

Бурное развитие средств телекоммуникации и информационных технологий, формирование мирового информационного пространства предъявляет новые требования к современному обществу и его важнейшего института — системы образования. Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.

Середина х годов прошлого века и до сегодняшнего дня, характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет внедрять разрабатываемые информационные технологии обучения в образовательный процесс , совершенствуя и модернизируя его, улучшая качество знаний, повышая мотивацию к обучению, максимально используя принцип индивидуализации обучения. Информационные технологии обучения являются необходимым инструментом на данном этапе информатизации образования.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Формирование новых информационных технологий в рамках предметных уроков стимулируют потребность в создании новых программно-методических комплексов направленных на качественное повышение эффективности урока.

Поэтому, для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий, преподаватели должны знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций,"встраивать" их в учебный процесс. Изучение математики в настоящее время сопряжено с целым рядом особенностей, если не сказать трудностей развития школьного образования в нашей стране.

Роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования мировоззрения и творческого мышления учащихся не только в области естествознания, но и в самом общем смысле.

Использование информационно-коммуникационных технологий в практике учителя

Презентации — это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Презентации — это электронные диафильмы, но, в отличие от обычных диафильмов, они могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности, то есть может быть предусмотрена реакция на действия пользователя. Презентации особенно интересны тем, что их может создать любой учитель, который имеет доступ к компьютеру, с минимальными затратами времени.

Они активно используются для представления ученических проектов.

ИКТ-компетентность — это использование цифровых технологий, . А у учителя страх перед интерактивной доской, так как 65% учителей математики.

В Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, , , мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку портфолио Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Методическая работа, повышение квалификации педагога. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Вебинар: КАК УЧЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ ВСЕХ И КАЖДОГО? (Егорычева И.Д.)


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!