Социология Г.Спенсера

Социология Г.Спенсера

Детерминистский подход ярче всего выражен в марксизме. С точки зрения этого учения, общество как целостная система состоит из следующих подсистем: Чтобы отличить эти подсистемы от собственно социальной, их называют социетальными. Во взаимоотношении между этими системами главенствующую роль играют причинно-следственные связи. Это означает, что каждая из этих систем существует не сама по себе, а, согласно марксизму, находится в причинно-следственной зависимости от других систем. Все эти системы представляют собой иерархическую структуру, то есть находятся в соотношении субординации, подчиненности в том порядке, как они перечислены. В марксизме четко указывается на зависимость и обусловленность всех систем от особенностей экономической системы, в основе которой лежит материальное производство, базирующееся на определенном характере отношений собственности. Однако марксизм - противник упрощенной трактовки социального детерминизма. Он не стремится свести все богатство общественных отношений к экономической обусловленности. С точки зрения марксизма, экономическая система является лишь главной причиной, она лишь"в конечном счете" определяет развитие других систем общественной жизни.

Социологическая концепция Герберта Спенсера

Спенсер - позитивист Работа сделанна в году Спенсер - позитивист - Лекция, раздел Социология, - год - Теоретическая социология Спенсер - Позитивист. Существенно обогатил предмет науки английский социолог Г. Дарвина, предложил использовать эволюционную теорию для объяснения социальных изменений. Однако в противоположность Конту он сделал акцент не на том, что изменяется в обществе на разных периодах человеческой истории, а на том, почему происходят социальные перемены и почему в обществе возникают конфликты и катаклизмы.

Во взглядах Спенсера соединились эволюционизм, принцип . создает основу для одного из одиозных течений социологии, так . «Страх перед живыми» поддерживается государством, а «страх перед.

Обобщая исследовательскую практику, он тщательно перечисляет возможные трудности, растянутость социальных явлений во времени, что затрудняет установление причинно-следственных связей, мифологизацию исторических событий, трудности отделения фактов от оценок свидетелей исторических событий, влияние стереотипов массового сознания, в том числе сословных и классовых предрассудков, чувств, эмоций.

Отсутствие систематического образования и нежелание изучать труды предшественников привели к тому, что Спенсер черпал знания из тех источников, с которыми ему случилось познакомиться. Во второй части труда излагается космическая теория эволюции теория прогресса , которую Спенсер считает универсальным принципом, лежащим в основе всех областей знания и их суммирующим.

Все вещи имеют общее происхождение, но через наследование черт, приобретенных в процессе адаптации к окружающей среде, происходит их дифференциация; когда процесс приспособления заканчивается, возникает связная, упорядоченная Вселенная. В конечном итоге всякая вещь достигает состояния полной адаптированности к своему окружению, однако такое состояние неустойчиво. В традициях позитивистской социологии Спенсер, опираясь на исследования Ч.

Дарвина, предложил использовать эволюционную теорию для объяснения социальных изменений. Однако в противоположность Конту он сделал акцент не на том, что изменяется в обществе на разных периодах человеческой истории, а на том, почему происходят социальные перемены и почему в обществе возникают конфликты и катаклизмы. По его мнению, эволюционируют в единстве все элементы Вселенной - неорганические, органические и надорганические социальные.

Социология призвана изучать прежде всего надорганическую эволюцию, которая проявляется в количестве и характере разного рода общественных структур, их функциях, в том, на что собственно нацелена деятельность общества и какие продукты оно производит. В этой связи Спенсер обосновывает постулат, согласно которому изменения происходят в обществе по мере того, как его члены приспосабливаются или к природной среде, или же к среде социальной.

В качестве доказательств и обоснованности своего постулата ученый приводит многочисленные примеры зависимости характера человеческой деятельности от географии местности, климатических условий, численности народонаселения и т.

Классический период в истории развития социологии Читать далее: Спенсера Большое влияние в в. Дарвина, породив эволюционизм - направление общественной мысли на основе представления о единстве законов истории, природы и человека.

Политические идеи Г. Спенсера . науки о живых существах (биологии), уподобляя и сопоставляя общество с . Спенсер в то же время полагал, что социализм создает еще больше трудностей, чем в состоянии разрешить. предпочтение культуре и гению перед государством и политикой – там, где такое.

Социология труда и трудовых объединений. Вслед за Контом идеи эволюции и органицизма положил в основу своей социологической концепции английский позитивист Герберт Спенсер — Социологические воззрения Спенсера основаны на его собственной теории универсальной эволюции. Ядром спенсеровской схемы эволюционного процесса является дифференциация, которая неизбежна, так как всякие однородные конечные системы неустойчивы в силу разных условий среды для их отдельных частей и неодинакового воздействия разнообразных внешних сил на их различные элементы.

Каждая дифференцированная часть представляет собой не только результат дифференциации, но и источник ее. Темп дифференциации в системе ускоряется по мере возрастания сложности и разнородности. Дифференциация предполагает специализацию, разделение функций между частями и закрепление наиболее устойчивых структурных отношений. Эволюционные изменения, по Спенсеру, происходят в направлении повышения уровня организации, структурного и функционального соответствия всех составляющих целого — иначе говоря, дифференциация всегда сопровождается интеграцией.

Шпаргалка по"Социологии"

Спенсера Большое влияние в в. Дарвина, породив эволюционизм - направление общественной мысли на основе представления о единстве законов истории, природы и человека. Эту теорию, наряду с натурализмом органицизмом , иногда ещё называют"теорией одного факта". Сюда относятся концепции"школы одного фактора" , которые выдвигают на первый план природные факторы или образцы определённой естественной науки в качестве движущих сил социального развития, по аналогии с природным и историческим развитием.

Виднейшим представителем натурализма в социологии был английский учёный Герберт Спенсер , который в созданной им системе синтетической философии пытался объединить все теоретические науки того времени. Его взгляды основывались на аналогии между биологическим и социальным организмами.

социологическая концепция Г. Спенсера (философская основа его социологии Провинции же создают королевства, а те превращаются в империи. Она действует на основе страха перед живыми (государство) и перед.

Вклад в социологию Г. Спенсера ………………………… 4 1. Представления о социологической науке Г. Спенсера ……… 15 2. На вторую половину 19 — начало 20 в. Поэтому внимание к нему особенно пристальное. Анализ классического периода в развитии социологии предполагает решение проблемы систематизации созданных в это время социологических теорий, определения принципа их структурирования, критерия их классификации.

Тема: Вклад в социологию Г.Спенсера (доклад)

Творчество Спенсера с наибольшей полнотой воплотило основные идеи эволюционизма, оказало большое влияние на интеллектуальную атмосферу той эпохи. Теоретические взгляды формировались главным образом под влиянием достижений естественных наук, все чаще обращавшихся к идее эволюции. Основной труд, опубликованный в годах, включал в себя: Спенсер первым в развернутой форме стал разрабатывать подход, получивший впоследствии название общей теории систем, и применять его к человеческому обществу.

В своих исследованиях он сочетал структурно-функциональный и эволюционный анализ общества. Он вместе считал общество особой реальностью, возникшей в результате возникновения индивидов и зависящей от них.

5) Спенсер придавал большое значение социальному контролю. «Страх перед живыми»создает государство, «страх перед мертвыми»— церковь.

История — британский философ и социолог. Спенсер отличался необыкновенной эрудицией и работоспособностью. Оставленное им наследие огромно. Фундаментальный десятитомный труд, задуманный как энциклопедический синтез всех наук на принципах эволюционизма, был опубликован в — Творчество Спенсера с наибольшей полнотой воплотило основные идеи эволюционизма, оказало большое влияние на интеллектуальную атмосферу своей эпохи. Теоретические взгляды Спенсера формировались главным образом под влиянием достижений естественных наук, все чаще обращавшихся к идее эволюции.

Большое влияние на Спенсера оказали также труды А. Мальтуса, английских утилитаристов, проповедовавших идеи радикального буржуазного либерализма и индивидуализма. Придерживаясь крайней версии либерализма, Спенсер горячо защищал принципы индивидуальной конкуренции и принципы свободы конкуренции. Идея всеобщей эволюции — центральный пункт мировоззрения Спенсера. Спенсер предлагает следующее определение центрального понятия своей философской системы: Предел, за который эволюция не может перейти — равновесие системы.

В случае нарушения равновесия начинается распад, который со временем переходит в новый эволюционный процесс.

Социология Герберта Спенсера 3

Социальная революция Спенсера Название: Социальная революция Спенсера Тип: Органический подход к обществу.

В XIX веке Спенсер утверждал, что обществом должны править два вида страха: страх перед живыми осуществляет государство.

Органический подход к обществу. Эволюционный подход к обществу. Его взгляды сформировались под влиянием идей Дарвина, Смита, Бентама, Мальтуса. Основными сочинениями являются"Основания психологии" ;"Основания социологии" в 3 т. В свете эволюционно-органического подхода главной задачей индивидов являлось самосохранение и адаптация к социальным системам. Согласно Спенсеру, своеобразие социальных макроорганизмов заключается в том, что каждый из них состоит из определенного количества относительно автономных элементов и этим отличается от биологических организмов.

Данное обстоятельство рождало важное требование, суть которого заключалась в том, что социальная система не должна поглощать и растворять в себе отдельную личность. Спенсер в целом не настаивал на необратимости развития общества па предопределенным этапам. Наоборот, он придерживался мнения, что они развиваются как ответ на их социальное и естественные, природное окружение. Человек становится социальным существом в ходе длительной эволюции первобытных сообществ в надорганические социальные системы.

Спенсер считает численный рост популяции, потребовавшийся для выживания и приспособления социальной организации, которая в свою очередь способствовала бы выработке и развитию социальных чувств, интеллекта, трудовых навыков. Эволюционная теория Спенсера благодаря включению в нее факторов застоя и регресса становится, несомненно, более гибкой, хотя и теряет свою цельность. Спенсер, особенно в ранних своих работах, изображает процесс эволюции неослабевающим, неизменным и постоянно присутствующим.

Механизм социальной эволюции Спенсера

Для реализации такого перехода обществу необходимо новое знание о самом себе — не критически философское, а позитивно-научное. Социология должна быть доказательной, отличаться нейтральностью, то есть быть свободной от личных предпочтений и антипатий, как всякая наука. В качестве инструмента познания позитивная наука нацелена на познание законов.

27 апреля года родился Герберт Спенсер Провинции же создают королевства, а те превращаются в империи. Она действует на основе страха перед живыми (государство) и перед мертвыми (церковь).

Спенсер выделил два типа общества: Общество как социальный организм, помысли Спенсера, состоит из трех главных систем: Последняя включает в себя систему социального контроля, который держится на страхе. Спенсер активно отстаивал идею о том, что общество не может и не должно поглощать отдельную личность. Баланс у системы наступает когда система достигает предела, который не может перейти.

Для Спенсера человек в естественном состоянии это в значительной мере асоциальный тип. Человек становится социальным существом в ходе длительной эволюции первобытных сообществ, в надорганические социальные системы.

Спенсер Герберт 2

Поиск по рефератам и авторским статьям Социология Г. В традициях позитивистской социологии Спенсер, опираясь на исследования Ч. Дарвина, предложил использовать эволюционную теорию для объяснения социальных изменений. Однако в противоположность Конту он сделал акцент не на том, что изменяется в обществе на разных периодах человеческой истории, а на том, почему происходят социальные перемены и почему в обществе возникают конфликты и катаклизмы. По его мнению, эволюционируют в единстве все элементы Вселенной -неорганические, органические и надорганические социальные.

Г. Спенсера, социальный контроль держится на"страха перед живыми"и" страха перед мертвыми""Страх перед живыми"создает государство,"страх.

Детерминистский подход ярче всего выражен в марксизме. С точки зрения этого учения, общество как целостная система состоит из следующих подсистем: Чтобы отличить эти подсистемы от собственно социальной, их называют социетальными. Во взаимоотношении между этими системами главенствующую роль играют причинно-следственные связи. Это означает, что каждая из этих систем существует не сама по себе, а, согласно марксизму, находится в причинно-следственной зависимости от других систем.

Все эти системы представляют собой иерархичную структуру, то есть находятся в соотношении субординации, подчиненности в том порядке, как они перечислены. В марксизме четко указывается на зависимость и обусловленность всех систем от особенностей экономической системы, в основе которой лежит материальное производство, базирующееся на определенном характере отношений собственности. Однако марксизм — противник упрощенной трактовки соци-ального детерминизма.

Он не стремится свести все богатство общественных отношений к экономической обусловленности. В марксизме подчеркивается обратная связь всех социентальных систем. Каждая последующая система оказывает обратное воздействие на предыдущие.

Теория социальных институтов Спенсера

Однако в противоположность Конту он сделал акцент не на том, что изменяется в обществе на разных периодах человеческой истории, а на том, почему происходят социальные перемены и почему в обществе возникают конфликты и катаклизмы. Социология призвана изучать прежде всего надорганическую эволюцию, которая проявляется в количестве и характере разного рода общественных структур, их функциях, в том, на что собственно нацелена деятельность общества и какие продукты оно производит.

В этой связи Спенсер обосновывает постулат, согласно которому изменения происходят в обществе по мере того, как его члены приспосабливаются или к природной среде, или же к среде социальной. Отсюда следует, что качество жизни членов общества. На этом основании социолог не принял ни социализма, ни либерализма за их попытки, хотя и разные - революционные и реформистские -вмешательства в естественный ход эволюции.

Проблемы религии в социологии О. Конта и Г. Спенсера Конт стремился создать “позитивную религию человечества”, деля ее на два вида: . в конечном счете контроль держится на “страхе перед живыми и перед мертвыми”.

Однако, как отмечалось выше, для марксизма более характерен детерминистский подход к объяснению общественной жизни Идеи функционализма в большей мере присущи англо-американской социологии Основн ни положения функционализма были сформулированы английским социологом Г. Рассмотрим же вкратце, из чего состоят основные принципы функционального подхода по Г Спенсером: Функционализм в социологии получил свое развитие в работах Р Мертона Разделяя основные принципы функционализма, сформулированы Г Спенсером, Р Мертон внес в эту концепцию ряд уточнений: Из положения этих осей в крестообразных таблицах возникает набор из четырех основных функциональных категорий: Функционализм широко используется в эмпирических научных исследованиях Однако социологи, придерживающиеся других методологических установок, подчеркивают три главных недостатки функционализма:

Alexander IRL


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!