Страх мистики и религии

Страх мистики и религии

Высотные работы мытье окон альпинисты вымоем до блеска Верим, потому что боимся, Страх как одна из причин религиозной веры Тезисы Человек всегда чего-то боялся. Пятьдесят тысяч лет назад он боялся саблезубых тигровмахайродов и пещерных медведей, в средние века - чумы и наскоков кочевников, сейчас — ядерной войны и СПИДа. Есть и страхи постоянные, неизменные на протяжении всей истории - перед смертью, болью, одиночеством, неизвестным. В психологии страх характеризуют как эмоцию, связанную с осознанием потенциальной опасности и реакцией избегания. Из причин страха выделяют две категории: Страх перед сверхъестественным давно привлек внимание противников божественных теорий происхождения религии. Традиция видеть в основе религии страх пошла, наверно, от Демокрита.

Ольшанский Д. Психология масс

Перейти к загрузке файла Религиозный страх Начнем с чувства религиозного страха. Страх можно испытывать по самым различным поводам. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания[1]. Если человек испытывает страх в связи с реальной опасностью, которая ему угрожает, то этот страх в какой-то мере оправдан, он играет роль сигнализатора, мобилизует человека. При этом обычно вступают в действие другие чувства, которые должны как-то нейтрализовать чувство страха, вытесняя его.

Религиозный страх - страх перед богом, перед загробной жизнью, страх перед муками в аду и т.

Задача автора этой статьи - познакомить читающего со страхом смерти. . значение религии ограничивается"отпеванием и поминанием" мертвых.

Религия и страх Религия это элемент культуры. А культура активно использует страх. Про другие источники страха, можно посмотреть здесь. Страх это негативная эмоция, и становиться она разрушительной для организма, но только долговременный и сильный страх может стать таким. Кратковременное воздействие, не приносит негативных последствий подробнее, о воздействии страха на организм. Религия и страх тесно связаны, некоторые думают, что это не так, но давайте разберемся.

Давайте сначала определимся, что такое религиозный страх. Религиозный страх — это страх перед божествами, божественной карой и наказанием, страх перед адскими муками и т.

Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

Религиозный страх - это обычный трепет человеческого сердца, но связанный с идеей божественной кары. Религиозное чувство возвышенного- это то.

Психология религии С одной стороны, с этим трудно не согласиться — понимание тех религиозных явлений, которые связаны с внутренним миром человека, возможно прежде всего в рамках психологического исследования. С другой стороны, такое понимание никак нельзя признать универсальным — представитель, например, бихевиористского направления в психологии занял бы прямо противоположную позицию, заявив, что так называемая внутренняя сторо на религиозности не может и не должна изучаться вообще, а настоящий предмет исследования может составить только религиозное поведение в его соотношении со средой, в которой оно формируется.

Такую точку зрения разделили бы последователи И. Мак-Даугалла или представители структуралистской школы. Тем не менее, для значительной части исследователей, работавших в этой области, именно подход, сформулированный Джемсом, оставался главенствующим на протяжении долгого времени. В поле зрения психологии религии в первую очередь попадали явления субъективного Мира человека: При этом не обязательно речь шла о внутреннем мире индивидов, имеющих религиозную установку, объектом рассмотрения могла стать и психология беэрелигиозно-го индивида, изучаемая под соответствующим углом зрения.

Но действительно ли психология религии ограничивается одной лишь внутренней религиозностью? При ближайшем рассмотрении становится очевидным, что задача различения в религии внутренней и внешней сторон сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Психология верующих

Главная Страх мистики и религии Страх мистики и религии Казалось бы страхи мистики и религии — атрибуты невежественного средневековья, чуждые нашим современникам. Стремительное развитие цивилизации, ярко выраженный прогресс в области науки и техники объяснили большинство явлений природы, установили причинно-следственные связи и закономерности многих событий. В тоже время техническая революция выдвинула повышенные требования к каждой личности, принесла существенную информационную перегрузку, внесла значительные коррективы в естественный образ жизни человека.

Фанатичное следование религиозным учениям, почитание оккультизма — благодатная почва для возникновения фобических расстройств.

Иррациональный страх."Иррациональные страхи" гомофобии с точки зрения психологии, культуры и религии неизменно растет.

Отправлено 05 - Психология религии как наука Психология религии — это наука, изучающая человека как человека религиозного , т. В широком смысле, психология религии охватывает все многообразие духовной жизни верующего человека и сферу духовных ценностей. Также психология религии имеет дело и с социально-психологическими факторами, исследуя психологические аспекты жизни религиозных общин, религиозного культа, обращения к религии, а также социально-психологические функции религии в жизни как общества, так и индивида.

Как отдельная отрасль знания психология религии оформилась сравнительно поздно — на рубеже - вв. Вундт выдвинул оригинальную идею о том, что высшие мыслительные процессы находят свое отражение в таких культурных явлениях, как язык, миф и религия, и могут быть поняты посредством исторических и этнографических методов изучения.

Под влиянием воззрений немецкого философа Артура Шопенгауэра Вундт предположил, что основу психики человека составляют эмоции и волевые акты; религия также основана на эмоциях и аффектах, в первую очередь — на чувстве страха и надежды. Вундт пытался реконструировать отдаленное прошлое религий, рассматривал процесс их эволюции из простейших нерелигиозных явлений. В это же время психология религии активно развивалась и в США.

Основателем психологии религии в Америке, да и вообще пионером американской психологии справедливо считается Стенли Холл , преподававший в университете Кларка, поэтому его школа традиционно называется школой университета Кларка.

Реферат на тему Психология верующих

В связи с этим он выделил в системе научного атеизма следующие основные разделы: Таким образом, марксистко-ленинские методологические основания изучения религий, или атеизм, включали в себя не только критичность по отношению к религии, но и отстраненный, не связанный религиозными предпочтениями объективный подход в ее исследовании.

Однако игнорирования в советский период вопросов значения религии и веры в жизни человека серьезно затормозило развитие этого психологического направления. В связи с эти первая монография Д. При этом она оказалась единственной в своем роде, так как в последующие годы на территории бывшего СССР не появилось ни одной фундаментальной работы этого направления, в которой имело бы место объективное осмысление феноменов религии и веры. Психологические корни религии Д.

Религиозная жизнь человека наполнена страхом, хотя можно было бы сказать, что цель религиозной жизни есть победа над страхом. Страх, по словам.

Индивидуально-психологический анализ психологических корней религии предполагает прежде всего изучение ряда психических особенностей ребенка, которые оказывают влияние на формирование религиозной веры. Очень глубокие соображения по этому поводу мы находим в трудах Л. Он, в частности, обращает внимание на то, что для мышления ребенка дошкольного возраста характерна особенность, названная им"синкретизмом".

Синкретизм мыслительной деятельности ребенка заключается, по Выготскому, в том, что он не в состоянии отделить субъективные связи, возникшие в его сознании на основе случайных ассоциаций и впечатлений, от объективных связей окружающего мира. Ребенок, пишет Выготский,"мыслит целыми глыбами","не расчленяя и не отделяя один предмет от другого" [Выготский Л. В другом месте Л. Выготский фиксирует особенность психической деятельности первобытных людей и детей, которую он обозначает термином"партиципация".

В основе партиципации лежит, с точки зрения Выготского,"комплексное мышление", предполагающее особое функциональное использование слов ребенком. Слова выполняют в системе комплексного -мышления не семасиологическую, осмысливающую функцию, а лишь функцию номинативную, указывающую. Слово здесь не знак некоторого смысла, с которым оно связано в акте мышления, а знак чувственно данной вещи, ассоциативно связанной с другой чувственно воспринимаемой вещью" [Выготский Л.

Выготский отмечает также, что у ребенка на ранней стадии овладения им речью наблюдается своеобразное отношение к слову как к свойству вещи, отношение, условно названное"магическим". У него создается связь между названием вещи и самой вещью.

Психология религии

Психология религии Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют.

И для этого есть определенные основания: Бергера, например, принятие какого-то определения религии, в конце концов, вообще является делом вкуса.

страхи и фобии - распространенные причины обращений среди .. от наслаждения; даже самой религии приходится обосновывать.

Выделяют два уровня религиозного сознания: Для психологии религии типичны два вида отношения к религии как таковой: С первой точки зрения, следует принципиально отказаться от выяснения вопроса об истинности или ложности религиозных представлений, как таковых, что выходит за пределы компетенции психологии как науки. Так было решено на Всемирном психологическом конгрессе. С теологической точки зрения, само существование религиозных верований, встреча в них человека с Богом, объясняется действительной наличием сверхъестественного священного, божественного - вне природного мира, что окружает человека, находящегося в глубинах самой человеческой души.

Современная психология религии имеет множество направлений и множество самостоятельных школ: Коу или внутренней психологической потребностью отдельного индивида в вере Г. К этому же направлению можно отнести психоанализ. Психология религии — наука, в которой действует принципобъективности:

Страх отказов.


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!